суббота, 27 декабря 2008 г.

Молитвы к Святым

В Православии и Католичестве не считается идолопоклонством почитание икон, если конечно молящийся не обращает всю свою молитву и все свое чаяние к небольшому портрету человека, жившего много веков назад, предполагая, что эта раскрашенная доска обладает сверхъестественной способностью выполнить его просьбу. Такой подход однозначно можно назвать идолопоклонством.

Спросите у любого Православного священника, и он ответит вам, что люди православные не молятся иконам, - они почитают иконы, а молятся образу невидимому, который хоть и запечатлен на иконе, но находится в данный момент на Небе и слышит молитву, обращенную к нему. Икона призвана, по мнению Православных верующих, помочь во время молитвы сосредоточить все свое молитвенное внимание на том святом, который изображен на иконе. Как бы приблизить образ невидимого праведника обитающего на Небе, чтобы легче было высказать ему свою молитвенную просьбу. Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы, отвечают они на вопрос о почитании святых словами Христа, которые передает нам Евангелист Лука в 20-й главе своего Евангелия.

Скажу вам более того, это утверждение не лишено смысла в том плане, что если рассуждать от противного, есть в этом какая-то логика.
Давайте вспомним слова апостола Павла о поклонении идолам. Давайте откроем 8-ю главу 1-го Послания к Коринфянам и прочитаем о поклонении идолам и о принесении им в жертву мяса животных. Читаем 5-ый и 6-ой стихи:

"Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им".

Все эти идолы только называются богами. Если бы мы могли посетить сегодня храм Аполлона в Коринфе, я думаю, мы могли бы увидеть жертвоприношения, которые приносились перед изваянием Аполлона в этом храме. Как вы думаете? Для чего они все это делали? Думаю из страха!

Когда человек утратил общение с Богом, он остался один на один со множеством, так называемых богов, а на самом деле бесов, один на один перед лицом разгневанной стихии и всяческих природных катаклизмов. Чтобы умилостивить всё это зло он инстинктивно стал отдавать ему часть самого дорогого для него – источника пополнения его жизненной энергии – его пищи. Человек верил, что таким образом ему удастся задобрить этих богов. А ведь это была самая настоящая реальность. Люди знали, что за идолом стоит бес, которого они называли богом. И Павел в том же послании, продолжая развивать эту мысль, соглашается с ней. Послушайте: "Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
(1Кор.10:19,20)
Слышите, что он говорит: Язычники, думая, что приносят жертвы богам, изображенным в статуях, на самом деле прекрасно понимали, что не идолу нужны эти жертвы, но определенному божеству, которое находится вне, видит и принимает эти жертвы и таким образом это божество умилостивляется ими. Все очень просто – ты мне – я тебе! И таким образом можно сделать вывод от противного: Любое изваяние ничего из себя на самом деле не представляет и ничем не является кроме того чем оно на самом деле есть – обычным куском дерева. Но за каждым изваянием стоит некая сила, некая личность, которая изображена на нем. И это подтверждается ещё одним местом из писания. Давайте вспомним, что Соломон, по приказу Бога, изготовил святое святых, в котором был ковчег завета, стоящий в давире, а охранять это место должны были Херувимы, то есть изваяния Херувимов. Давайте почитаем, это место: И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом.
Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом.
И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его.
В десять локтей [был] и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида [были] оба херувима.
Высота одного херувима [была] десять локтей, также и другого херувима.
И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного [одной] стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
И обложил он херувимов золотом.
(3Цар.6:21-28)
Как мы знаем, устройство земного Храма должно было копировать устройство Небесного Храма, в котором обитает Бог. Поэтому давайте обратимся к описанию Небесного Храма и почитаем, как это описано у Иезекииля: "И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними". (Иез.10:1) Как видим из этого отрывка, невыразимый словами, образ Божий на престоле представлен здесь в виде камня сапфира. И здесь же присутствуют Херувимы.

Итак, мы видим, что представление о том, что видимые предметы, изображающие невидимые, может быть верным и в нашем случае, когда мы говорим о почитании изображений людей, некогда живших на земле святой и праведной жизнью. Которые, по мнению их современников, угодили Богу и теперь, находясь там, на Небесах, в присутствии Божьем, могут слышать прошения, обращенные к ним и доносить их до Бога.

Традиционное возражение Христиан Протестантов против обращения просьб к изображениям святых, заключается в следующем: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". (1Тим.2:5)
Другими словами, Протестанты утверждают, что нам нет нужды искать себе посредников на Небе и на земле, которые могли бы донести наше прошение до Бога, потому что сам Господь Иисус Христос является нашим посредником между нами и Богом. И нам не нужно молиться иконам с изображением некогда живших людей, даже если они и были святыми и праведниками.

Конечно, Протестанты соглашаются с тем, что у Бога все живы и даже порой рисуют себе некую благостную картину рая, где все святые, спасенные Богом, пребывают в вечной радости, ходят в белых одеждах играют на арфах и ожидают, когда их братья и сестры присоединятся к ним.
Но они категорически не согласны с тем, что находящиеся в раю, играют хоть какую-то роль в плане посредничества между Богом и живущими на земле грешными людьми. И правильно поступают, не поддаваясь на старую ересь гностиков, которая нашла свое пристанище в нашей Исторической Церкви. А ересь эта состоит в следующем. Гностики учили, что Бог настолько свят и превознесен над всем согрешившим человечеством, что не может вступить с ним ни в какой контакт. Но Он хочет спасти человечество. Для этого Бог отделяет от Себя часть, называемую эманацией, и посылает к людям, но и эта часть не может достичь людей по причине своей великой святости, потому Бог отделяет от этой эманации часть и направляет её снова к человечеству. И так направляет следующую, потом следующую, и так до тех пор, пока не появляется некая эманация под условным названием Христос, которая уже настолько отдалена от Бога, что может общаться и жить вместе со всем человечеством.

В Православном учении о почитании икон и молитвам к святым, видны отзвуки учения гностиков. Поскольку Божественность Христа не позволяет грешным людям обращаться к Нему напрямую, считает Православная Церковь, нужен посредник, некая эманация, способная стать мостом для передачи просьб, молений и прошений от грешного и недостойного прихожанина, к святому и превознесенному Богу – Иисусу Христу. А поскольку у Бога все живы, то на роль такового вполне может подойти человек, который святой жизнью, здесь, на земле, заслужил право находиться в раю и видеть Христа. Этот святой находящийся при Боге, становится некой эманацией Божества, способной общаться с грешным человеком, поэтому он слышит молитвы, обращенные к нему, и передает их Христу – Богу. Вот и всё. Такая вот простенькая схема. Ничего лишнего и все достаточно логично.

В отличие от Православных христиан, христиане Протестанты утверждают, что поскольку все грехи им прощены, они становятся чистыми и святыми пред Лицом Божьим и Бог слышит их молитвы напрямую, без посредников. Основание этому мы находим в 14 главе Евангелия от Иоанна, где Иисус говорит Своим ученикам: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Иоан.14:13,14)
Поскольку Протестанты верят в апостольскую преемственность всех истинно верующих во Христа, то, естественно эти слова они адресуют себе, и всем истинно верующим во Христа людям. В том числе и Православным. И очень удивляются и качают головой, когда видят и слышат, как люди молятся умершим и просят у них заступничества перед Богом.
"Зачем это делать!" – недоумевают они, если вы дети Божьи, то не проще ли обратиться прямо к Христу и просить лично у Него, ведь Он сам сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон!" и Более того, Он Сам, настоятельно рекомендовал своим ученикам, а следовательно и всем нам, как их наследникам, просить именно у Него, говоря: " Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна". (Иоан.16:24)
Но нет, православные верующие считаю себя недостойными делать это по причине крайней греховности и потому недостойности. Поэтому, подобно древним гностикам, ищут для себя посредников в контактах с Богом.
Друзья мои, кто же из них прав? Я думаю, что правы Протестанты. У них более взвешенная мотивировка, находящая себе много подтверждений в Писании, в то время, как точка зрения Православных не находит подтверждения в Писании, а проистекает из Священно Предания, которое они принимают наравне со Священным Писанием. Но что меня удивляет больше всего, так это то, что они не присовокупляют в печатном виде Священное Предание к Священному Писанию. Пусть была бы одна Священная Книга. Но они почему-то стыдливо говорят, что Священное Предание постоянно пополняется и неизвестно когда будет готово.

Ну ладно, пусть все это будет на их совести. Меня больше заботит отношение ко всему этому Протестантов. Ибо на уровне суеверий проявляется в протестантской среде вера в посмертное общение родственников и друзей. Я много раз слышал эти "благочестивые" истории, когда кто-то видел что-то во сне, или кто-то из усопших братьев или сестер являлся кому-то во сне с каким-либо предупреждением, или предостережением. Пересказывать я вам их не буду, все это долго и утомительно, да вы и сами, наверное, не раз слышали эти истории.
Что в них вредного? Спросите вы? И я отвечу вам, что суеверие само по себе означает, пустую, суетную веру. А что это суеверие, я постараюсь вам сейчас доказать.

Христиане Протестанты верят в то, что все дети Божьи, умершие недавно, или давно, находятся в данный момент на Небесах вместе с Христом. Они ходят с Ним по злачным пажитям в белых одеждах, с венцами на головах, играя на золотых арфах. И естественно интересуются делами земными. Вот от того и являются по временам своим братьям и сестрам, чтобы откорректировать их поведение, или предупредить о событиях имеющих место в будущем.
Люди, верящие в это, выглядят довольно странно и порой совершают довольно странные поступки под влиянием наставлений своих знакомых небожителей.
К примеру, один брат летел в самолете и увидел на облаке людей описанных выше. Они имели арфы и кроме прочего ели какие-то необычные фрукты. Из чего он заключил, что есть мясо грешно.
Другой, не менее авторитетный брат рассказал мне историю, которая произошла с его знакомым, верующим человеком, побывавшим в состоянии клинической смерти, как он видел знакомых, родственников и друзей, но Христа не видел, и потому его снова отправили на землю, дав кучу наставлений, как вести себя не следует. А то в следующий раз он не попадет в это место.
Еще одна сестра видела свою родственницу, которая умерла без покаяния и та, со стонами просила её замолвить за неё словечко. Но кому и где она не сказала. Теперь эта сестра очень интересуется рассказами о загробной жизни. Не думаю, что это так уж и полезно.

Понимаете, друзья мои, все эти встречи не приносят ничего нового и назидательного, а только внушают различные сомнения и возвышают самомнение людей видевших нечто, пробуждают в них веру в свою значимость и исключительность. Как у тех "пророчиц", что порой срываются с места в какой-либо Харизматической Церкви и бегут к кафедре с очередным пророчеством, которое обычно не сбывается, но об этом все уже давно забыли, потому, что было после этого много других пророчеств. Все это превращает Церковь в балаган, а людей подверженных этой напасти в клоунов. А это стыдно!

Почему это все происходит с Православными и Протестантами? У одних – молитвы к Святым, у других общение во сне с умершими. Потому что и те и другие находятся в плену ложного представления о местонахождении верующих людей после смерти.

Я утверждаю на основании Слова Божьего, что люди после своей физической смерти спят. Они ни живы, ни мертвы – они спят. Некоторые христиане спят уже более 2000 лет, некоторые уснули совсем недавно, но все они будут разбужены в один день: "Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся". (1Кор.15:52)
Почитайте внимательно, что говорит Писание о состоянии умерших людей. Почитайте о дочери Иаира, о которой повествуется во всех трех Евангелиях. И не зря повествуется, потому что там Господь говорит, что она не умерла, но спит. Также и когда от Лазаря уже исходил неприятный запах, Господь Иисус сказал, не умер Лазарь, но спит, и Я иду разбудить его. И разбудил, и вышел Лазарь, обвитый пеленами.
Почему Господь говорит во всех случаях, что человек не умер? Потому что существует смерть вторая – вечное отделения человека от Бога. Но происходит это только после суда. Почему Христос характеризует посмертное состояние человека как сон? Потому что во время сна время для нас останавливается. Вот вечером мы закрыли глаза, через мгновение открываем их, и уже утро. Прошло 8 часов, все это время мы спали, но для нас эти 8 часов промелькнули как миг. Один миг между погружением в сон и пробуждением.
Вот что имел в виду Господь, когда говорил о смерти телесной как о сне. Он имел в виду, что все люди спят в прахе земли. Растворяются в земле их тела и спят их души, ожидая звука трубы, чтобы пробудиться и воскреснуть.

Поймите, дорогие мои, нельзя подходить с земными мерками к Небесному. Когда душа покидает тело, для неё становятся неактуальными все физические законы этого мира. Она поступает в Небесную юрисдикцию. И по отношению к ней начинают действовать Небесные законы. А мы знаем, что на Небесах, там, где находится Бог, нет времени, нет даже самого понятия завтра – вчера. Там всегда сегодня. Находясь во времени, мы с вами ещё живем на земле, находясь в вечности, уже сидим на Небесах во Христе. Во времени тела умерших верующих покоятся во прахе, а души их спят, в вечности, но в вечности, как только они умерли, у них тут же открылись глаза и они увидели Христа. Да, да, именно Христа, потому что это Его голос разбудит нас всех. Поэтому с одной стороны верно утверждение, что каждый верующий после смерти незамедлительно попадает ко Христу, с другой стороны верно утверждение Христа что умершие спят, кто 2000 лет кто может быть пол часа, пока ангельская труба и голос Божий не разбудят нас.

Души умерших христиан все ещё спят. Над ними летят столетия, проходят века и тысячелетия, но они спят. И будут спать до тех пор, пока не прозвучит труба Божья, и даже если они проспали 2000, или более лет, в их ощущении при пробуждении это будет как один краткий миг. Вот, только что их терзали дикие звери на арене цирка, затем агония, смерть, а потом яркая вспышка и неземной голос Божий говорит: Войди благословенный сын Мой, в чертог, приготовленный для тебя. Ибо ты достоин. И он увидит лицо Христа, сияющее во славе, Его любящие глаза. И для него начнется вечность.

Хочу сказать в заключение, что неправы как Православные, возносящие свои моления в пустоту, так и Протестанты, обольщенные непонятно кем, приходящим к ним во сне оттуда, где никого нет сегодня кроме Христа, сидящего на престоле во славе Отца. Неправы, потому что и те и другие думают о Небесном в земных категориях. Вот и возникает у Православных пышный культ поклонения Святым угодникам и Матери Божьей, который приносит неплохие дивиденды от паломников, с одной стороны, и культ сновидцев – пророков, от которых потом много головной боли у Протестантских пасторов, с другой стороны. Все же это звенья одной цепи.
Чтобы разорвать этот порочный круг нужно внимательно читать Писание и рассуждать в логических категориях, время – вечность. Ибо, что хорошо и приемлемо здесь, то совсем уж никак не годится там.
Поэтому я призываю Православных поверить в то, что они дети Божьи, поверить написанному в Писании, о их царственном положении во Христе и не искать себе ходатаев и заступников, тем более, что их там нет, а Протестантов я призываю оставить свои суеверия и не верить басням о умерших братьях, которые там сверху поглядывают на них критически и качают головами, потому что их там пока ещё нет.
Вот когда прозвучит труба Господня, тогда и появятся там и Протестанты, и Православные и Католики. Их будет триллионы, всех спасенных кровью Христа и Господь никого не будет укорять. Тем более, что некоторым самим будет стыдно. Что уж там усугублять!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Не очень убедительно

Владимир Сорокин комментирует...

Может быть вам стоит прочитать ещё одну статью под названием Души умерших?
Там я немного развил тему посмертного существования.