понедельник, 11 февраля 2008 г.

Две Книги Жизни

Господь Иисус Христос повелел своим ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие. Что, собственно они и делают вот уже 2000 лет. Зайдите в любую церковь и спросите: Что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную? Вам обязательно скажут: Нужно покаяться и креститься, в противном случае вас ожидает ад! Если вы осознаете себя грешником и покаетесь, то вы попадете на Небеса, если не покаетесь, попадете в Ад! Об этом говорят как Католики, так и Протестанты и Православные. Все они в этом вопросе поразительно единодушны. И всё вроде бы правильно, но возникает вопрос: А что? в вечности будет только Царство Небесное и Озеро Огненное? А как насчет Новой Земли? о которой мы читаем в Книге Откровение. Кто будет жить на ней?

Если Небо обещано Церкви, как говорит Павел: "Наше же жительство на небесах" Флп.3:20 а Озеро Огненное предназначено для дьявола и ангелов его, - а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откр.20:10), а также туда попадут те: кто не был записан в книге жизни, (Откр.20:15)

Так кто же тогда будет населять Новую Землю? Хочу спросить я вас!

Иудейские Раввины, Книжники и Фарисеи никогда не учили о Царстве Божьем на Небесах. И это понятно, весь Ветхий Завет говорит именно о Земном местонахождении Божьего Царства. Во всех Книгах Ветхого Завета словосочетание Царство Небесное отсутствует, а появляется оно только в Новом Завете. Не потому ли словосочетание Спасение и Царство Небесное стали синонимами для современных Христиан? Не сужается ли этим понятие Царства Божьего до Царства Небесного, населенного исключительно христианами. Не стоит забывать, что Бог не отменил Свои обетования относительно Израильского Народа, которым Он лично собирается управлять в период Тысячелетнего Царства на этой земле. " И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа". (Авд.1:21)

Современные христиане ограничили Царство Божье рамками Царства Небесного, где, конечно же, у них у всех забронированы места, всех же остальных участь в Озере Огненном. И спорить тут бесполезно. Ответ один – Вне Церкви – нет спасения!

Откуда и когда возникло это учение? Как только Церковь вышла из катакомб и стала государственной, понадобились рычаги для установления контроля Церкви над государством. Для этого Церковь была объявлена духовной наследницей рассеянного Израиля и на основании этого, ею были присвоены несоответствующие её предназначению функции государственного управления. А чтобы упрочить свою власть Церковь объявила, что только практикуемыми в её стенах обрядами и молитвами можно спастись от Ада и попасть в Царство Небесное. Потом Церковь разделилась на Восточную и Западную. Потом из Западной Церкви выделились Протестанты, которые, надо отдать им должное, перестали учить о благодатных дарах, но продолжили традиционно учить о Царстве Небесном, как о единственном месте, где находятся спасенные люди.

В этой статье я не буду рассматривать понимание вопроса спасения Православной и Католической Церквами. Сейчас я хочу рассказать вам о том, как современные Протестанты понимают вопрос спасения.

Суть этого учения такова: Когда человек принимает Христа в свое сердце, его имя записывается в Книгу Жизни, после принятия крещения он становится членом Церкви. Все остальные, не покаявшиеся и не крестившиеся попадают в Ад, Кажется, что все логично. Но это не совсем так. Дело в том, что человек не записывается в Книгу Жизни в момент покаяния, а уже записан в ней, с тех пор когда ещё и земли то не существовало: так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, (Еф.1:4)

Коль скоро этот список спасенных составлен тогда, когда никто из них ещё не родился, то логично предположить, что изменения в нём невозможны. Но мы читаем во многих местах Писания, что Бог может изгладить, то есть вычеркнуть имя человека из Книги Жизни.

Возникает парадокс! Человек избран Богом и записан в Книгу Жизни ещё прежде создания мира, но потом вычеркнут оттуда за грехи, изглажен! Может быть тогда, вообще не стоило его туда записывать? В некоторых Церквах существует учение о том, что Бог от вечности знает, какой выбор сделает человек, потому и записывает в Книгу Жизни сделавших "правильный выбор". Да? Но зачем же тогда изглаживает?

Когда я в беседах с людьми, исповедующими это учение, спрашивал о суде над всеми народами в конце времен, и об открытой Книге Жизни, мне доверительно сообщали, что в этой Книге были записаны члены Церкви. Но поскольку они уже давно вознеслись и пребывают со Христом на Небесах, там нет имен, стоящих перед престолом грешников. И посему, все судимые у Белого Престола, будут брошены в Озеро Огненное. Когда я спрашивал их о "спасенных народах" из 21 главы Книги Откровение, то мне без запинки отвечали, что это не что иное как Церковь, которая состоит из представителей всех народов населяющих нашу землю, которые в вечности будут ходить во свете Божьего лица. Тогда я указывал своим оппонентам, что речь идет о Новой Земле. Они соглашались со мной и указывали мне на Новый Иерусалим, населенный детьми Божьими, который опускается с Неба на землю, чтобы, как говорит Писание, Бог был все во всем! Тогда я указывал им что город, описанный в Откровении, не может поместиться на земле, ибо, имея кубическую форму, он по площади превышает размеры Европы. Меня покровительственно хлопали по плечу и говорили, что никто не видел Новую Землю, и кто его знает, какие у неё будут размеры. Когда я осмеливался указать им на описание ещё одного Иерусалима имеющееся в Книге Иезекииля, размеры которого вполне соответствовали размерам обычного земного города, меня тут же начинали уверять, что это и есть обычный Иерусалим, который будет существовать в Тысячелетнем Царстве. А после сгорит со всей землей. Но когда я указывал, на последний стих Книги Пророка Иезекииля, где говорится дословно: А имя городу с того дня будет: "Господь там". (Иез.48:35) Далее, я приводил место из Иоиля: А Иуда будет жить вечно и Иерусалим - в роды родов. (Иоил.3:20) Люди начинали нервничать и говорили разное, но суть всего сводилась к тому, что это место нужно понимать духовно. И что не будет в вечности никого кроме детей Божьих, имена которых записаны Агнцем в книгу Жизни после их покаяния.

Эти уверения нисколько меня не удовлетворяли. Поскольку, если принять за данность, что истинной верующих, рожденных свыше, детей Божьих на земле всегда было очень мало, - соль земли, город на вершине горы, малое стадо, то можно предположить совсем уж крамольную мысль – Бог – неудачник! Он проиграл! А проиграл Он вследствие того, что люди, имея свободную волю, в подавляющем большинстве выбрали не Бога, а грех! Потому то Ему и пришлось бросить триллионы грешников в Озеро огненное как негодный материал.

Здесь мне почему-то вспомнился спор монаха Пелагия и Августина Аврелия, который происходил 1500 лет назад.

Эта полемика известна как «пелагианский спор», а творения Августина, касающиеся доктрин благодати и оправдания, которые явились результатом этого спора, известны как «Антипелагианские». Во многом этот спор продолжился в четырнадцатом и пятнадцатом веках, между Кальвином и Арминием.

Согласно Августину, все человеческие существа были заражены грехом с момента своего рождения. Августин изображает грех присущим человеческой природе. Он является составной частью нашего существа, а не выбором, который мы вольны сделать.

Этот взгляд, получивший более точное выражение в доктрине Августина о первородном грехе, занимает центральное место в его доктринах о грехе и спасении, суть которых сводится к тому, что все мы являемся грешниками и нуждаемся в искуплении, потому что все отпали от славы Божьей. Для Августина человечество, пользуясь только своими собственными силами, не могло войти в общение с Богом. Ничто из того, что человек мог сделать самостоятельно, не было достаточным для того, чтобы вырваться из объятий греха. Используя современный образ, можно сказать, что грешник похож на наркомана, пытающегося вырваться из героиновой зависимости. Создавшееся положение нельзя преобразовать изнутри. Поэтому, если это преобразование все-таки состоится, оно придет извне.

Согласно Августину, Бог Сам решает эту дилемму. Он не обязан был это делать, но из любви к падшему человечеству Он в Лице Иисуса Христа принес жертву, чтобы искупить и возродить его. Это называется Благодатью – незаслуженным даром Божьим, посредством которого Он разрушает оковы греха, сковавшие человечество. Наше спасение от начала и до конца возможно лишь как Божественный дар. Сами мы не можем его достичь, это должно быть сделано за нас Богом. Таким образом, Августин подчеркивает, что средство к спасению находится вне человека, в Самом Боге. Бог, а не человек, кладет начало процессу спасения.

С точки зрения Пелагия дело обстояло не так. Он учил, что средства к спасению находятся внутри человечества. Отдельные человеческие существа способны спасти себя сами. Они не захвачены грехом в ловушку, но в состоянии сделать все необходимое для своего освобождения. Спасение заслуживается добрыми делами, которые накладывают на Бога определенные обязанности по отношению к человечеству. Пелагий понимает идею благодати, в виде моральных требований, выдвигаемых Богом перед человечеством, например, Десяти Заповедей. Этому учению подвержены на сегодня Православная и Католическая Церкви, а также некоторые Протестантские Церкви, которые исповедуют полупелагианство, учение, возникшее после спора Кальвина с Арминием. Арминий в отличие от Пелагия признавал, что все люди заражены грехом, но некоторым нравится их положение, а некоторые неудовлетворенные своим состоянием отвечают на призыв Божий и принимают спасение. Это учение названо Арминианским.

Другими словами, пелагианство и полупелагианство можно свести к «спасению по заслугам», а то, чему учил Августин, к «спасению по благодати». Очевидно, что эти две богословские школы по-разному понимают человеческую природу. Для Августина и Кальвина человеческая природа является падшей и бессильной; для Пелагия и Арминия она автономна и самостоятельна. Для Августина и Кальвина спасение зависит от Бога; для Пелагия и Арминия Бог лишь указывает, что нужно сделать для достижения спасения, и просто ждет. Для Августина и Кальвина, спасение было незаслуженным даром; для Пелагия и Арминия, честно заслуженной наградой.

В ходе последовавшей в западной Церкви дискуссии взгляды Августина были признаны подлинно христианскими, а взгляды Пелагия еретическими Два важных собора установили нормативность взглядов Августина: Карфагенский собор (418 г.) и Второй Оранжский Собор (529 г.) Интересно отметить, что взгляды Августина о предопределении были несколько выхолощены, хотя то, что осталось от его системы, было с энтузиазмом одобрено. Термин «пелагианец» стал не только описательным, но и уничижительным, означая «человека, который слишком полагается на свои человеческие способности, не имея должной веры в благодать Божью». Во время Реформации Лютер был убежден в том, что большая часть западной Церкви отвергла идею о благодати Божьей и стала полагаться на свои человеческие возможности. Поэтому, как мы увидим, он считал своим долгом вновь призвать Церковь к взглядам Августина, что и продолжил впоследствии Кальвин, который с великим энтузиазмом воспринял учение Августина о Благодати и Предопределении.

А теперь скажите мне: На основании только что прочитанного вами, кто является клеветником на Бога? Августин, или Пелагий? Кальвин, или Арминий? Следуя, чьей логике, современная Церковь настолько упростила и выхолостила понятие Царства Божьего, что свела его до небольшого количества Христиан на Небесах, а триллионы триллионов грешников без зазрения совести бросила в Озеро Огненное? Тем самым, признав, что планы Бога, желавшего спасти всех людей, потерпели неудачу.

Но в вечности просматривается три группы существ, некогда сотворенных Богом, которые были признаны Богом достойными вечно жить в Его Царстве. Это Церковь, местом обитания которой отныне является Новый Иерусалим. Спасенные Народы, которые отныне и навсегда населяют Новую Землю. А также, Ангелы, Архангелы, Серафимы и Херувимы, сохранившие верность Богу, которые отныне и навсегда населяют Новое Небо.

Поэтому у меня все же остается вопрос: Откуда же взялись все эти многочисленные народы, которые заселили Новую Землю? Ведь, как утверждают многие исследователь Писания, в Книге Жизни у Агнца, ещё прежде сотворения мира были записаны только те, которых Он избрал, оправдал и прославил. Все они вознеслись на Небеса, где состоялся брак Агнца и Невесты, после чего Христос вместе с Церковью вступил во владение планетой Земля. Предварительно удалив дьявола в бездну и заключив его.

Далее мы видим, что по прошествии тысячи лет, дьявол был выпущен из бездны и сумел соблазнить многочисленные народы, которые восстали против Христа и Церкви. Здесь мы видим последнее восстание человека против Бога. После физического уничтожения восставших, мы наблюдаем картину суда. Перед Престолом, на котором сидит Бог, появляются все люди, родившиеся и умершие на земле от сотворения мира. Все они воскрешены и облечены в новые тела. Каждый человек судится на основании своих дел, которые он творил, находясь в старом теле и которые записаны в его личной книге. Потом его имя ищется в Книге Жизни. И если оно не находится в этой книге, он помещается навеки в Озеро Огненное. Подобная картина описана в 20-й главе Книги Откровения. На основании её и ещё многих мест Писания я позволю себе заключить, что перед Престолом мы видим другую Книгу Жизни, которая в Ветхом Завете названа Книгой Живых. Куда записываются все люди, когда-либо родившиеся на планете Земля.

А теперь скажите мне, сторонники учения об одной Книге Жизни: Зачем, Сидящему на престоле Богу, было заглядывать в Книгу Жизни, если там никто из подсудимых не записан? Ведь, следуя вашей концепции, в эту Книгу записывается всякий уверовавший, покаявшийся и возрожденный человек. А раз они все уже давно вознеслись, сочетались браком с Агнцем и теперь восседают с Ним на престоле, то кого же все-таки ищет Господь в этой Книге Жизни?

Давайте более пристально взглянем на эти две Книги. Для этого, позвольте мне записать в два столбика то, что говорится об этих двух Книгах в Библии

Книга Живых

Книга Жизни у Агнца

Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей.

(Исх.32:32,33)

Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни

(Фил.4:3)

Не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной.

(Втор.29:20)

И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

(Откр.13:8)

Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.

(Пс.68:29)

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
(Откр.17:8)

Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме,

(Ис.4:3)

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

(Откр.21:27)

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

(Дан.12:1)

Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

(Лук.10:20)

Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его".

(Мал.3:16)

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

(Евр.12:22,23)

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

(Откр.3:5)

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр.20:15)

Из предложенного списка ясно видно, что в левой части упоминается о Книге Живых, где записаны все люди, когда-либо рождавшиеся на земле. Их имена могут быть изглажены, если они восстанут против Бога. Это называется условное спасение. О нем Бог говорит во многих местах Ветхого Завета(Быт.18:26, Втор.4:29, Втор.12:28, Втор.13:18, Втор.28:2, Втор.30:19, Иез.3:20, Иез.18:26 )

В Правую колонку помещены тексты, подтверждающие слова Писания о неизменности и действенности Божьего избрания и спасения. Здесь говорится о Книге Жизни, которая находится у Агнца, закланного от создания мира, который избрал, спас и оправдал тех, кого Ему было угодно избрать. Из этой Книги никого вычеркнуть невозможно. Это называется безусловным спасением(Деян. 15:11, 1 Ин. 3:2, 1Пет.1:4, Иак.2:5, Еф.2:5, Еф.2:8, Еф.1:11, Флп. 1:23, Кол.3:24, 2Тим.2:10, 2 Тим. 4:8, 2 Тим. 4:18, Евр.1:14, Тит.3:5, Евр.6:17)

Закончить свое маленькое исследование я хочу словами Иоанна Богослова:

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

(Откр.22:18,19)

Друзья мои, это очень серьезное предупреждение против всяких ересей, которых немало возникло за время существования Церкви Божьей на земле, и ещё много возникнет в будущем. Впрочем, о Вас я думаю, что ваши имена записаны в Книгу Жизни у Агнца, ещё прежде создания мира и никогда не изгладятся из неё, потому что верен Обещавший:

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

(Иоан.17:9-12)

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

(Иоан.17:20-24)

Данное исследование я произвел с целью убедить вас, дорогие мои, не пугать людей Озером Огненным и не тащить их в свою деноминацию, потому что Сам Бог сказал людям еще в период Ветхого Завета: Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер.29:11)

Ведь все равно вы не сможете сделать человека Дитем Божьим, если это не было дано ему от вечности, но вполне можете сделать его номинальным членом Церкви, который из страха или по какой другой причине будет посещать ваши богослужебные собрания.

Такой человек ничего хорошего не принесет в Церковь, кроме вражды, споров, зависти, разделений. Вам что, мало плотских христиан, рожденных свыше братьев и сестер, которые из года в год совершают одни и те же грехи, чем огорчают Церковь и своего Небесного Отца? Или у вас нет страха Божьего?

Итак, я возвращаюсь к тому, с чего начал свое исследование. Господь Иисус Христос поручил нам идти по всему миру и проповедовать Евангелие. Он не поручил нам всеми силами тянуть людей в свою деноминацию. Нужно откровенно сказать, что многие делают это, и делают это по-разному. Некоторые Церкви делают свое учение откровенно популистским, обещая людям исцеление и материальное процветание. Некоторые называют все остальные Церкви безблагодатными и утверждают, что только в их Церкви можно спастись посредством благодатных даров. Некоторые дают понять, что строгость нравов присутствует только в их общине, а все окружающие уж совсем мирские и там так легко потерять спасение. А некоторые вообще дошли до того, что утверждают, что только их Церковь подлинная, а все остальные - грубая подделка дьявола и их ожидает адское пламя.

Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак.3:15-18)

Принцип любой евангелизации должен основываться на словах величайшего миссионера всех времен и народов Павла из Тарса. Который при всей своей скромности смело мог сказать:

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:10)

Это он, многократно до полусмерти избитый, в нищете, в опасностях, в болезнях, преданный и поруганный миром и лжебратьями написал для нас великие слова, которые есть его завещание тем, которые должны пройти его путь:

Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. (2Кор.2:15-17)

Прошу вас, братья! Не повреждайте учения Господа Иисуса Христа в угоду сиюминутным интересам. Но проповедуйте чистое учение, которое проповедовал Павел. Если вы не знаете его учения, оно в его послания. Он ничего не скрывал.

И не говорите, пожалуйста, что сейчас другое время, что нужны другие методы и подходы. Время как тогда, так и сейчас – последнее, а люди во все времена были теми же самыми. Не старайтесь понравиться им, не подгоняйте учение Христа к их пониманию. Павел этого не делал. И в то же время будьте открыты для всех. Не бойтесь открыть свою душу. Пусть она благоухает. Не бойтесь, что туда плюнут. С Павлом это делали. Если ваша душа благоухает Истинным Христовым Учением, то она привлечет тех, кто предопределен от вечности к спасению, и ожесточит тех, которые избрали путь противления Богу!

Вот, я написал вам.

Комментариев нет: